В наше интересное время

Оправдание

Думаю в наше интересное время развивается не только акселератор акселераторов и стимулятор развития всего и вся - ИТ сфера, но и другие, а в том числе и педагогика... И думается мне, что развилась она достаточно, чтобы понять, что фраза "научить нельзя, а можно научиться" смысла лишена, а служит только оправданием неудачным педагогам и лекторам. Может я конечно не достаточно обьективно подхожу к обучению в Университете и интерес должен уже крепко сидеть в моей голове, либо строиться на желании получить опыт у более опытного,  а не появляться из уст летора!!!! Но кабы так, то я бы занимался заданным предметом сам, а не ходил на лекции... что я собственно и решил сделать, но не только ради забастовки супротив нудного лектора, а вот ещё почему....

И вот

Намечалась в зале ученого совета интереснейшая конференция, если её можно конечно так назвать. Скорее и не конференция вовсе, а монолог крупнейшего советского математика Красовского Николая Николаевича (НН далее по тексту) на тему околоайтишных размышлений между математикой  и логикой: "как же пришли мы к жизни такой".  НН предполагает в нескольких встреч неопределенной длинны пробежаться по провинившимся в буме компьютерной техники: Лейбниц, Буль, Фреге, Фон-Нейман и.т.д.

Но начались размышления вовсе не о Блезе Паскале, как мне бы например хотелось, а о недостатках систем обучения в нашей стране, а точнее отсутствии логики у отдельных её обьектов. В частности метр углядел оибочность следования аксиома-теорема в учебнике всем думаю известном Атанасян Геометрия 8-11 кл. Всех ошибок щаз и не упомнить да и не затем туда шёл, но решение данной проблемы НН видел в предпочтении геометрии Евклида геометрии Лобачевского, где кроме того сразу же обьясняется, что параллельные прямые в бесконечном пространстве все-таки пересекаются, и не надо ввоить в заблуждение детей... возраста 14-15 лет! Решение весьма сомнительное, несмотря на то, что сам НН говорил, о том что пробовал преподавать детям геометрию предлагаемым способом, правда оговорился, что дети были в классе с овышенной изучаемостью мат. наук. То, что такие дети, по доброте природной являют собой чудо человеческого мышления могут воспринимать такие вещи в раннем возрасте мы и не сомниваемся, в конце концов и бог с ними, ведь таким и это не очень то необхоимо -  они своё получат! А вот качественно повышать простым смертным сложность преподавания геометрии в школе, учитывая тот факт, что среднее образование всё больше катится к разделению на специализации гораздо раньше начала геометрии... Какое бы сомнение я не видел в лицах, сидящих возле меня: и скуку, и откровенное разочарование, и полное непонимание, для себя я так и не решил (даже тем простым способом который используют люди чтобы решить для себя подобного рода проблемы): а хотел бы я чтобы мне это преподавали?

Также был кинут камень в отсутствие обьяснения детям, а что собственно собой являет число е? Якобы кроме второго замечательного предела, обьяснений и нет: вот по ряду обьективных причин так есть, и незаморачивайтесь! Ну да простят нам великие математики наше непонимание...

Для себя заметил удивительную вещь (возможно уже давно для некоторых лежащую на поверхности): образование вовсе не идет по иерархии от простого к сложному! Оно не имеет вид простой наклонной плоскости! Оно сосоит из огромного количества выбоин и углублений. Поэтому преподнесение материала так и идёт: сначала вещи более простые и неважно, что между ними могут лежать вещи весьма сложные и необходимые для понимания вещей более простых. Так не только в школе, так и в институте! В образовании иногда просто необходимо принять на веру, либо оставить пробел в знании, инчае можно попросту убить всю работу запутавшись в бесконечных переплетениях. Нет необходимости считать площадь квадрата итегральными методами также, как и нет необходимости изучать теорию конечных автоматов сразу после логики и до Машины Тьюринга.

Далее всё пошло по плану... Лейбниц, который как оказалось пришёл к алгебре логики и некоторым её законам до Буля (A+A=A), и который споткнулся об своё мировоззрение верующего человека в своей работе. Фреге, который по сути придумал язык, которым мы с вами пользуемся для работы с математическими терминами (разочаровавшийся в своей работе из-за ошибки найденной Расселом - аналог фольклорной задачи логиков парадокса парикмакхера) . И конечно, Джордж Буль - самоучка-математик, открывший минимум 3 направления для математики, не имеющий титула в отличие от Лейбница и много занимавший благотворительностью... В основе своей всё это можно вычитать в какой-нибудь энциклопедии или книге (Например: "Engines of Logic" Martin Devis, отрывки из которой использовал Красовский на своей конференции), с той лишь разницей, что слушайть такие вещи из уст крупнейшего математика, с математическими отступлениями конечно куда как занятнее. Смотреть на вычислительную машину и видеть в ней дух Паскаля, Лейбница, Беббиджа, Буля, Тьюринга, Шенона, Фон Неймана... дано далеко не всем!

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Добавьте ссылку в свою подпись на популярных (Суббота, 09 Октябрь 2010 04:18)

    Маркетинг Интернет-компания может представить ваш пресс-релиз к тысячам установленных тысячи каталогов, откуда бесчисленных сайтах их можно забрать и разместить их на своих сайтах.
    Среди каждого типа представления, представления статьи является жизненно важным для вашего сайта. Статья маркетинга является наиболее эффективной кампании поиска компании оптимизации. Завершение соответствующие ключевые слова, исследования, анализа и затем передать их являются главным работы маркетинга статьи SEO. Она также может предложить вам пользовательских написания статьи. Интернет-маркетинг компания сбора прибыли в онлайн-бизнесе из-за их быстрой, доступной и эффективной кампании бизнеса. http://seo-miheeff.ru/index_site_part_4.php